22:14

перцы!

Это ж надо, прожить на свете столько лет, и внезапно обнаружить, что мне нравится острый перец! На старости лет! И если бы не инет, то я бы не только не знала, чем отличается хабанеро от халапеньо, но даже не знала бы о существовании оных. И по-прежнему думала бы, что все острые перцы - на один вкус. А вчера я узнала, что существует даже специальная шкала остроты перцев. Называется она шкалой Сковилла. К сожалению, как выясняется, многие, пишущие инфу об острых перцах и их сортах, не больно-то сами в этих сортах разбираются. Что у нас, что в заграницах. Разумеется, в перцах прекрасно разбираются мексиканцы, только они не спешат делиться этой ценной инфой с остальным миром в инете.

У перцев (и сладких, и острых /заметьте, я не употребляю термины "болгарский перец" и "чили", поскольку считаю их в корне неправильными (см. ниже)/) есть 2 замечательных свойства: 1) Их можно успешно растить дома в горшке круглый год, даже при полном отсутствии огороднических навыков; 2) семена можно добыть из любого понравившегося перца, купленного где угодно.

Почему я против терминов "болгарский перец" и "чили"? Еще лет 20 назад их никто не употреблял. Говорили "сладкий перец", "острый перец". Всё понятно и по-русски. Смысла и логики заменять эти слова - не вижу никакой. "Чили" стали говорить под влиянием английского - веяние времени. А на самом деле слово пришло из испанского, а ранее - в испанский - из языка индейцев. Так вот да будет вам известно, что по-испански "чИлэ" - это вообще любой перец - и сладкий, и острый (кроме перца, который горошком)! Ну еще (если с большой буквы) это название одной южноамериканской страны.

С "болгарским" перцем еще - глупее, ведь он на самом деле мексиканский. Перец, который наш человек сейчас называет "болгарским" - в Болгарии не очень популярен (хотя встречается). Потому что для многих блюд болгарской кухни его форма не подходит. Его там называют "камба". А вот перец, который действительно в Болгарии применяется повсеместно и практически ежедневно - это перец под названием "капия". Именно такой консервированный перец Болгария когда-то экспортировала в Советский Союз (и кстати рецептура была адаптирована под вкус нашего человека, в Болгарии такое не ели! Серьезно!).

Но кажется, меня снесло в сторону от основной мысли. Так вот, я купила в супер-пупер маркете джентельменский наборчик из восьми острых перцев разных сортов - шотландские шапки, хабанеро, фресно, санта-фе, халапеньо, равит, тайский чили, голландский чили. Они все разных форм, цветов, запахов, размеров, вкусов, остроты... ням-ням! И в каждом куча семян... :eyebrow: Так что я попробую посадить их все, и в течение зимы буду регулярно проводить с их помощью профилактику простудных заболеваний. Это помимо того, что у меня уже 1 куст сладкого и 1 куст острого перца стоят с плодами на подоконнике :alles: Как говорится, есть чем заняться.

Комментарии
10.09.2013 в 22:23

Интересно как!

Вот только с названиями не соглашусь. У нас так перцы всегда в семье называли, я с детства запомнила. Да, вероятно из-за болгарских баночек с лечо, которые продавались повсеместно, сладкий был болгарский, а чили ассоциировался с далекой жаркой страной ))) Но названиям явно не 20 лет.

Я как раз пишу список покупок в магазин, в котором впервые фигурирует острый перец )))))) И тут твой пост ))) :friend:
10.09.2013 в 22:28

Мошка*, ну массовость эти слова приобрели не так давно, все-таки.

Да, в холодное время года - острый перец - то, что надо! Кстати, я им весьма успешно хрустела на Русконе, в целях профилактики.
10.09.2013 в 22:40

Нет меня, нет, спи...
Оу, острый перец прекрасен и на вид, и на вкус! Мне, кстати, тоже не нравятся названия "болгарский" и "чили". Какие-то они... неправильные. Не отражают всю ширь перцововй сути :eyebrow: katyuxa, и какой из всего многообразия ты предпочитаешь? Кстати, раз уж ты разбираешься в вопросе, паприка - это вообще что? Я имею в виду приправу. Тоже ж перец?
10.09.2013 в 22:42

Joh main bolti hoon woh main karti hoon... joh main nahi bolti hoon woh main definitely karti hoon ~ NOT RR ;-)
katyuxa, я тоже не согласна с принятыми определениями, но куда деваться ) Острого мне нельзя, но с борщом всегда лизала дедов острый... ой как звучать сча будет глупо.
В общем, дед в огороде всегда выращивал страшно горький перец, он был длинный, а не с мизинец, как сейчас принято рисовать, ярко-красный, который НЕ переопылялся с растущими рядом двумя-тремя разновидностями сладкого бабушкиного перца. Только они все были тонкорыми. Наверное, песок в качестве почвы их не очень устраивал. А вот болгарскими называли как раз толстокорый, который покупали на рынке.
Удачи тебе в выращивании! :red:
10.09.2013 в 23:20

Qvirr,
какой из всего многообразия ты предпочитаешь?
А я предпочитаю всё разнообразие.

паприка - это вообще что?
Открываю секрет полишинеля :alles: Если память мне ни с кем не изменяет, то "паприка" - это "перец" по-венгерски. В наших краях паприкой называют смолотый в порошок красный сладкий (он же болгарский) перец (хотя, здается мне, в последнее время туды подсыпают какую-то фигню для увеличения веса и удешевления продукта). Вроде бы смолотый в порошок красный острый перец паприкой не называют. Во всяком случае, у нас на пачке пишут: "перец красный острый молотый".

Между прочим, паприку (и сладкую, и острую) можно сделать самой, при наличии у тебя сушилки для овощей и фруктов и кофемолки. Покупается на базаре мешок свежего красного сладкого перца. Далее все просто: принести домой, помыть, выкинуть на фиг семечки и хвостики, порезать на кусочки (как удобно) и загрузить в сушилку. Через несколько дней (а может, и дольше) перец полностью высохнет. Тогда можно засыпать кусочки сушеного перца в кофемолку и смолоть (лично я купила кофемолку специально для паприки :alles: Во, извращенка, да? :hah: ) На всех этапах в доме стоит божественный аромат, а магазинная паприка по сравнению с домашней - просто бяка :alles:

Saavick,
но с борщом всегда лизала дедов острый... ой как звучать сча будет глупо.
:hah: мухаха.
Так вроде острому и не грозит переопыление. А вот сладкий может пострадать и вырасти горьким :alles:
Спасибо, буду стараться, может даже фотки покажу, как будет идти процесс :eyebrow:

P.S.
паприка - это вообще что? Я имею в виду приправу.
Вот, еще, кстати. Это у нас паприка - приправа. А в Болгарии это - еда! :eyebrow:
11.09.2013 в 07:58

"Things can be replaced. Lives can not" (C)
Очень интересно, особенно про названия :)
11.09.2013 в 10:31

Нет меня, нет, спи...
katyuxa, круто, теперь буду точно знать :) спасибо! Мням, сушилки у меня нет, но есть у мамы, ради ТАКОГО могу и одолжить. Люблю паприку, и мелкие мои её тоже любят. Оу, мы привезли пакетики пряностей из Африки, так вот, их паприка от нашей отличается! Она пааааааахнет...
11.09.2013 в 10:59

Qvirr, только у меня один не очень приятный момент. После помола, паприка довольно быстро слипается. Впрочем, ее можно снова размешать и превратить в порошок с помощью ложки, вилки или другого чего-то мешательного. Отец считает, что я плохо посушила перцы (он у нас основной потребитель паприки). А я не согласна и считаю, что это оттого, что перец сладкий, т.е., в нем много сахара, вот он и слипается. Но мне это не мешает. Ведь это натур продукт!
Да, еще лучше его хранить в непрозрачной таре или в темном месте. Потому что на свету, особенно на солнце он довольно быстро выгорает, теряет свой замечательный красный цвет.
11.09.2013 в 20:19

Нет меня, нет, спи...
katyuxa, о, спасибо за ценное замечание!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии